Компьютерные игры

Суть этих стратегий — в планомерном развитии, которое временами «проверяется» на поле боя. На первый взгляд, все так же, как в RTS, но отличие очень существенное: вся партия — результат точного расчета, и навыки скорости здесь никакого отношения к делу не имеют.

Развитие в глобальных стратегиях (потому они и глобальны) не ограничивается развитием базы и распространением по карте. Там, как правило, присутствует дипломатия, а еще — нечто вроде технического прогресса или какого-либо еще глобального процесса, которому подчинена большая часть действия. Поэтому серия Total War находится на самом деле на грани жанра — на пути к локальным стратегиям (см. ниже).

Глобальные стратегии могут быть пошаговыми (turn-based), как Civilization, Master of Orion или Age of Wonders, могут идти в реальном времени, как Victoria и Hearts of Iron, или принадлежать к смешанному типу, как Rome: Total War. Как ни странно, суть дела от этого почти не меняется. Неспешный, как дунайские волны, геймплей «Виктории» взывает к быстрой реакции ничуть не больше, чем пошаговый.

А вот роль тактики очень сильно меняется в рамках жанра, и многие выбирают себе «любимцев» именно из этих соображений. Она огромна в серии Total War, велика в Age of Wonders, умеренна в Master of Orion, мала в Civilization и равна нулю в Victoria.

С точки зрения разработчика глобальная стратегия — очень благодарная штука. Конкурентов почти нет, вас совершенно точно заметят. ИИ не так сложен, как может показаться — если вы выбираете умеренный и ниже тактический уровень (при серьезной тактике вам придется проектировать два ИИ). Стратегический же ИИ основан на оптимизации, так что, если в команде разработчиков есть кто-то с математическим образованием, шансы на успех неплохие. Опять же, никто не ждет от такой игры сногсшибательной графики. Во всяком случае, если не дождется — не очень огорчится.

Главное, с чем надо с самого начала бороться — это с затягиванием партий. Помните, что «тысяча часов геймплея» — это в случае глобальной стратегии не повод для рекламы, а причина для стыда. Интерес к стратегии теснейшим образом связан с возможностью играть многократно, а чем дольше отдельная партия — тем труднее этого добиться.

sl1
sl10
sl2
sl3
sl4
sl5
sl6
sl7
sl8
sl9
01/10 
start stop bwd fwd